8 (495) 970-90-01
8 (800) 234-90-01

г. Москва
ул. Земляной Вал д. 9

Главная \ Дорожные работы \ Ремонт Дорог

Ремонт Дорог

Дороги  - это вечная тема для автомобилистов. Ведь никто иной знает, что значит попасть в яму на дороге, и сколько потом обойдется ремонт собственного автомобиля. И если в теплое время года дороги ремонтируют хоть как-то, то начиная с поздней осени процесс замирает до следующей весны. А между тем ямы продолжают расти и к тому времени, когда растает снег дорога представляет собой ужасающее зрелище: сплошные ухабы.

Согласно имеющимся нормативам и техническим регламентам, ремонт дорог с укладкой  асфальта осуществляется лишь при температуре от +5 С°. Неужели с этим нельзя ничего поделать и ситуация зимой неисправима?  Прогресс не стоит на месте, поэтому инновационные технологии и здесь могут помочь.

Самая большая проблема нашей страны это климат. Повышенная влажность, длительный период минусовых температур не дают возможность производить полноценный и качественный ремонт дорог. Ведь что несет в себе попадание влаги в микротрещины в дорожном покрытии. Под воздействием пониженных  температур она превращается в лед. А это всегда порывы и разрушение дорожного покрытия и его основы. И стоит только начаться этому процессу, как яма на дороге разрастается прямо на глазах, не выдерживая нагрузок проезжающего транспорта. Если задуматься, то это миллионы выброшенные на ветер.

Нарушение технологии укладки дорожного покрытия нарушает саму структуру всей многослойной конструкции и именно поэтому ремонт дорог осуществляют так часто. Поэтому, учитывая все эти факторы, единственным спасением в холодное время года остается ямочный ремонт дорог, который может хоть как-то исправить ситуацию и облегчить автомобилистам движение по дорогам нашей страны.

Ямочный ремонт дорог в условиях отрицательных температур стал возможен благодаря специальным смесям, которые позволяют осуществлять ремонт с помощью так называемых «холодных технологий». Ведь что из себя представляет обычный процесс укладки асфальта – это укладка дорожного покрытия с помощью специальных материалов под воздействием определенных температур. 

Холодные асфальтовые смеси работают эффективнее за счет того, что их эластичность и вязкость повышаются с понижением температуры окружающей среды. Именно благодаря этим уникальным свойствам стал возможен зимний ямочный ремонт дорог. Холодный асфальтобетон, который включает в себя специальные улучшенные композитные добавки, постоянно усовершенствуется, что повышает его прочность и долговечность. Сама технология его укладки позволяет ему заполимеризоваться окончательно и приобрести свою окончательную консистенцию и твердость.  

Таким образом, преимущества применения холодного асфальтобетона перед горячим способом ремонта дорог очевидны.

Кроме этого есть еще ряд свойств, которые заметно выделяют холодные смеси из ряда используемых материалов.

Благодаря холодной технологии их укладки, они сохраняют свои свойства в течение долгого времени, что позволяет их использовать в любой момент проведения ремонтных работ.

Для укладки и транспортировки холодных смесей не требуется какой – либо специальной техники.

Температурный минимум при работах с такими смесями может достигать до -25 С°, в зависимости от производителя.

Эксплуатация такого дорожного покрытия может осуществляться сразу после его укладки, что позволяет еще больше укрепить смонтированный слой и придать ему прочности.

   Однако при всех этих положительных качествах холодный асфальтобетон имеет ряд недостатков.

Первый  самый существенный это цена. По самым скромным меркам стоимость холодных смесей превышает стоимость обычных в 25 раз.

Исходя из этого покрытие больших участков дороги невозможно. Возможен только ямочный ремонт и ремонт мелких выбоин.

Поскольку производится такой ограниченный ремонт, то говорить о восстановлении всей структуры покрытия не приходится, а значит такая конструкция  является хоть и малоподвижной, но постоянное воздействие на нее все-таки приводит к разрушению.  

Еще одной альтернативой обычному асфальтированию является горячее литье. Работа с литым асфальтом производится исключительно  с помощью специальной техники и при температурах не менее   +200 С°. Благодаря воздействию таких высоких температур и применению таких технологий  ямочный ремонт дорог можно проводить в условиях пониженных температур и повышенной влажности. И цена его более привлекательна, чем цена на холодные смеси. Однако обязательное использование специальной  техники усложняет весь процесс. 

У горячего литья также есть свои преимущества и недостатки.

Перевозка горячего битума невозможна без использования специальных кохлеров и бойлеров, которые поддерживают определенную постоянную температуру и помешивают смесь предотвращая ее комкование и застывание.

Сама укладка такой смеси требует огромных энергозатрат, поскольку необходимо постоянное поддержание высокой температуры укладки.  

Воздействие на такое покрытие высоких температур (под воздействием солнечных лучей) в период эксплуатации приводит к нагреванию и деформации участков дорог с данным видом покрытия.

Однако такое покрытие исключительно хорошо ложится в условиях  пониженных температур и повышенной влажности, поскольку смесь обладает повышенными адгезионными свойствами и образует качественное сцепление с основой дорожного покрытия.

Подводя черту, необходимо сказать, что из всего богатства выбора, наилучшим решением для ямочного ремонта дорог в зимний период времени все же является применение холодных асфальтовых смесей. Работа по их усовершенствованию не прекращается и возможно в ближайшее время удастся немного снизить стоимость этого покрытия для более широкого его применения. Из-за невероятно высокой цены на холодный асфальтобетон говорить о полноценном ремонте дорог зимой не приходится. Пока это лишь мечта.  В данный момент рынок не может предложить технологии и материалы, при которых проведение таких сложных работ было бы возможно с соблюдением строительных норм и необходимых стандартов.

Развернуть...

Дорога, уходящая вдаль. Что может быть более романтичным и загадочным. Предвкушая ожидание путешествия по бескрайним дорогам страны, вряд ли кто задумывается о тех трудностях, с которыми каждый столкнется. А они не заставят себя ждать, поскольку страна большая, а состояние дорог оставляет желать лучшего. В последнее время идут масштабные и интенсивные работы в этом направлении, но проблемы еще есть.

Ничто так не изнашивается и не подвергается негативным фоздействиям различных внешних факторов, как дорожное покрытие. И ладно если бы при его укладке соблюдались технологии. Но как всем известно, причиной такого ужасающего состоянию дорожного покрытия являются:

•          Некачественные материалы,

•          Некомпетентность рабочих,

•          Несоблюдение строительных технологий.   

Поэтому мы имеем такой неудовлетворительный результат.

Чтобы как то спасти ситуацию и сохранить асфальт дорог, необходимо проводить своевременный ямочный ремонт.

Периодическое «лечение» требующимся участкам дорожного покрытия осуществляется различными методами и материалами. Вследствие этого, асфальт дорог сохраняет свое предназначение, а ремонтные работы обеспечивают на дороге безопасное движение транспорта.

Ведь если обратиться к статистике, то довольно значительную часть всего количества несчастных случаев на дороге составляют ДТП  по причине неудовлетворительного дорожного покрытия.

В нашей стране асфальт дорог ремонтируют в основном в теплое и сухое время года, поскольку именно таких условий требуют существующие технологии укладки дорожного покрытия. Отсутствие повышенной влажности и отрицательных температур это уже 50% успешного монтажа покрытия.

Однако всем известно, что экстренный и срочный ремонт дороги не всегда возможно осуществить при таких благоприятных условиях.

Что же из себя представляет ямочный ремонт? Асфальт дорог имеет свойство разрушаться вследствие многих факторов:

1.         Эксплуатационный износ.                                       

2.         Нарушение технологий укладки.

3.         Использование некачественных материалов и недостаточного их количества.

 

Такой асфальт дорог не сможет длительное время выдержать повышенную нагрузку и воздействие внешних природных и других факторов, таких как: резкие перепады температуры воздуха, обледенение, воздействие химических реагентов.

Выбор необходимого технологического метода для проведения ямочного ремонта должен соответствовать определенным требованиям и критериям, чтобы результат проведенной работы служил долго.

Асфальт дорог есть смысл ремонтировать при наличии:

•          доступных качественных материалов,

•          необходимых машин и оборудования,

•          квалифицированных рабочих.

Немаловажным критерием остается соответствие погодных условий требованиям применяемых материалов и технологий. 

Поскольку в нашей стране основное дорожное покрытие это асфальтобетон, то и все разработки по его ремонту идут исключительно в данном направлении.

Самым низкозатратным и распространенным методом ямочного ремонта является ремонт горячей асфальтобетонной смесью.

Этому способствует широкая инфраструктура профильных производств и наличие в достаточном количестве необходимых строительных материалов.

Метод горячего ремонта дорог действительно хорошо зарекомендовал себя, но его применение зависит от погодных условий, которые бывают не всегда благоприятными.  Особенно это касается времени значительного похолодания, когда при пониженных температурах и высокой влажности асфальт дорог ремонтировать горячим асфальтобетоном нельзя. 

Ни один другой метод ремонта не сравниться с данным в стоимости работ. Именно поэтому он занимает лидирующие позиции.

Остается непонятным, почему в научных кругах не осваиваются альтернативные методы и не разрабатываются новые материалы на основе битумных эмульсий, которые уже относительно давно используются в западных странах. Ведь их простота и наименее строгие правила в использовании делают их незаменимыми для наших погодных условий.

Те альтернативные методы, которые существуют и используются у нас в качестве альтернативы обычному способу укладки асфальта, являются непомерно дорогими, хотя и более удобными. Именно поэтому наш асфальт дорог далек от совершенства.

Кроме этого необходимо учитывать, что ямочный ремонт успешен лишь тогда, когда соблюдена технология его проведения.

Последовательность операций ремонта наблюдал каждый из нас и она является следующей.

1.         Разметка участка и обозначение границ ремонта. Она производится по контуру выбоины прямыми линиями с припуском до 5 см. от внешних границ.

2.         Удаление покрывного материала с помощью гидравлического отбойного молотка.

3.         Очистка площади ремонта от грязи, пыли и влаги с помощью компрессора или другой спецтехники. 

4.         Обработка всей ремонтируемой поверхности горячим битумом. При проведении данного этапа следует учитывать, что недостаточная или  избыточная смазка битумом‚ снижает качество сцепления нового слоя покрытия со старым.

5.         Поверхностное покрытие места ремонта горячей асфальтобетонной смесью. Она должна доставляться к месту ремонта  специальным автотранспортным средством‚ которое оборудовано специальным термосным контейнером, сохраняющим асфальтную смесь в горячем состоянии на протяжении продолжительного  времени. К сожалению, данное правило зачастую не выполняется, и асфальт дорог укладывают при более низких температурах, что нарушает технологический процесс и качество покрытия. К сведению, в некоторых зарубежных странах укладка смеси с температурой ниже 120 °С уже является браком в работе.

Не многие знают, что в тех случаях, когда подвоз горячей смеси не возможен или не рентабелен, асфальт дорог ремонтируют с помощью технологии рециклинга. Эта технология предусматривает повторную переработку снятого асфальтобетонного покрытия путем его разогрева с кусками битума. Готовая смесь выкладывается непосредственно на место необходимого ремонта. Данная методика очень эффективна с точки зрения экономики и целесообразности использования. Однако как показывает практика, она не распространена в нашей стране и асфальт дорог продолжает ремонтироваться традиционными способами. 

Развернуть...

Мы продолжаем разговор о том, как сохранить асфальт дорог и продлить его срок эксплуатации с помощью способов и технологий ямочного ремонта.

Кроме традиционного горячего способа укладки и ремонта дорожного покрытия ямочный ремонт дорог в холодное время года с пониженными (отрицательными) температурами стал возможен благодаря уникальным смесям. Они позволяют осуществлять ремонт с помощью так называемых «холодных технологий». Холодные асфальтовые смеси работают эффективнее за счет того, что их эластичность и вязкость повышаются с понижением температуры окружающей среды. Именно благодаря этим свойствам стал возможен зимний ямочный ремонт дорог.

Преимущества применения холодного асфальтобетона перед горячим способом ремонта дорог очевидны и состоят в следующем:

1.         Холодные смеси сохраняют свои свойства в течение длительного времени, что позволяет их использовать в любой момент проведения ремонтных работ.

2.         Для транспортировки и укладки холодных смесей не требуется какой – либо специальной техники.

3.         Температурный режим при работах с такими смесями может ограничиваться лишь  -25 С°, в отличие от стандартных условий ремонта, который возможен лишь при температуре от +5 С°.

4.         Асфальт дорог может эксплуатироваться сразу после его укладки, что позволяет еще больше укрепить смонтированный слой и придать ему прочности.

 

Однако при всех этих положительных качествах работы с холодным асфальтобетоном имеет ряд недостатков, а именно:

 

1.         Дороговизна. Стоимость холодных смесей превышает стоимость обычного покрытия в десятки раз.

2.         Исходя из завышенной стоимости на холодные смеси, ремонт больших участков дороги невозможен. Возможен только ямочный ремонт и ремонт мелких выбоин.

3.         Восстановить асфальт дорог, то есть его полную и однородную структуру невозможно. Конструкция так называемой «латки» подвижна, а значит, постоянное механическое воздействие на нее все-таки приводит к разрушению.  

Следующая технология ремонта это струйно-инъекционная. Она также относится к разряду холодных технологий заделки ям. Асфальт дорог ремонтируется  с помощью битумной эмульсии с помощью рабочего органа одной единственной самоходной (или прицепной) машины. В нашей стране эта технология считается одной из наиболее прогрессивных и передовых, несмотря на широкое распространение в странах дальнего зарубежья.

Технология ремонтных работ данным способом следующая.

Сначала выбоину тщательно очищают от грязи, мусора, пыли. Это происходит за счет продувки ее высокоскоростной струей воздуха, промывке и обработке ремонтируемой поверхности битумной эмульсией. Ничего при этом из выбоины не убирается. Далее этот проблемный участок заполняют смесью битумной эмульсией и щебня.  Высокая скорость заполнения обеспечивает отличное уплотнение, что исключает необходимость применения и использования  виброкатков и виброплит. Таким образом,  для выполнения такого вида ремонта необходима всего одна машина и один специалист. Прицепной агрегат можно перемещать с помощью шасси  МАЗ, КамАЗ.

Асфальт дорог возможно ремонтировать также с помощью метода пропитки.

Данный метод основан на применение щебня, в качестве наполнителя, который предварительно обрабатывается в мешалке горячим битумом.

Методика подготовки ямы для ремонта такая же, как и при горячем способе ремонта.

В подготовленную яму укладывают послойно щебень, каждый раз проливая битумом и утрамбовывая каждый слой ручной трамбовкой или виброкатком.  Жидкий битум пропитывает этот слоеный пирог на всю глубину, что формирует единый монолитный слой.

Асфальт дорог ремонтируется с помощью данного метода тогда, когда ямы сравнительно небольшие и находятся на дорогах с  низкой или средней интенсивностью движения.

Это был метод прямой пропитки. Однако кроме него существует еще и метод обратной пропитки. Он заключается в том, что на дно выбоины наливают горячий битум и сразу после этого засыпают гравийно-песчаную смесь или щебень. Все это разравнивается и трамбуется. Сыпучий материал пропитывается битумом снизу вверх. В случае если материал не достаточно покрылся битумом, то всю операцию повторяют.

Асфальт дорог, отремонтированный с помощью данного метода, является недолговечным и требует повторного ремонта уже через 2 года. Однако радует то, что эти работы можно выполнять и при низких температурах воздуха.   

Метод пропитки имеет ряд достоинств, главным которых первым является его простота и доступность.

В заключение необходимо обратить внимание на то, что состояние отечественных дорог усугубляется несколькими факторами. Это не только сложные климатические условия, которые мешают выполнять весь технологический цикла правильно, но и плохое качество исходных материалов, несоблюдение строительных технологий и некомпетентность специалистов. Именно все эти факторы в совокупности сокращают срок службы дорожного покрытия. Асфальт дорог приходит в негодность раньше, чем предусмотрено его средним сроком эксплуатации, а ямочный ремонт держится несколько месяцев.

Чтобы улучшить состояние дорог после их ремонта, необходимо применять средства и методы механизации ремонта в зависимости от имеющейся уже стадии разрушения и классификации дорог. Желательно проводить ремонт на ранних стадиях, а не когда трещины превратились в ямы. Для проведения ремонта необходимо привлекать профессионалов, которые имеют специальную технику и владеют технологиями проведения ремонтных работ.

И тогда асфальт дорог будет не только радовать автомобилистов, но и будет служить долго, как и полагается данному виду покрытия. 

Развернуть...

Качественное асфальтобетонное покрытие должно служить долго. Однако под воздействием внешних факторов, таких как: транспортные нагрузки, резкие смены температуры, агрессивное воздействие химических реагентов, на покрытии появляются различные трещины  и ямы, которые с течением времени только разрастаются. Если не позаботится заранее о ремонте трещин, то это приведет не только к разрушению асфальтобетонного покрытия, но и в некоторых случаях к разрушению основания автодороги.

Ремонт дороги бывает капитальным или текущим. Ямочный ремонт это разновидность текущего ремонта дорог. Текущий ремонт дорог предполагает устранение различных дефектов дорожного покрытия с целью предотвращения их развития и обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Количество и состояние отечественных дорог способствует повышению требований к объему ремонтных работ и его качеству. Это обусловлено тем, что нередко используются некачественные материалы,  используется труд кустарей, а не профессиональных рабочих, а вследствие этого нарушаются технологии и страдает в конечном итоге дорожное покрытие.

 Существует несколько видов ямочного ремонта.

1.         Ремонт «картами». Стандартный ямочный ремонт дорог с применением горячей асфальтобетонной смеси.

2.         Ямочный ремонт дорог с помощью технологии «холодный асфальт».

3.         Ямочный ремонт дорог с помощью инфракрасных разогревателей.

4.         Пневмонабрызг.  Струйно-инъекционный метод ремонта.

Каждый вид такого ремонта имеет положительные и отрицательные моменты.

Выбор вида ямочного ремонта зависит от множества факторов:

•          финансовых возможностей,

•          климатических условий,

•          наличия доступных дорожно-строительных материалов,

•          характера дефектов.

 

Ремонт «картами». Технология довольно проста:

•          определяется «карта» и наносятся границы участка, предусмотренного для ремонта;

•          удаляется поврежденное покрытие;

•          площадь покрывается жидким битумом;

•          подсыпается щебень;

•          сверху плотным слоем укладывается горячая асфальтобетонная смесь;

•          производится укатка смеси.

Этот вид ремонтных работ используется при незначительных повреждениях асфальтобетонного покрытия и только в теплое время года с температурой, которая должна быть не менее 5 С°.

Достойным конкурентом традиционного «карточного» ремонта является холодный способ ремонта дорог. Его преимущества состоят в следующем:

1.         Такие смеси сохраняют свои свойства в течение длительного времени и применяются в любой момент проведения ремонтных работ.

2.         Не требуется спецтехника для его транспортировки и укладки.

3.         Температурный режим при работах с такими смесями может ограничиваться лишь  -25 С°.

4.         Эксплуатация дорожного покрытия возможна сразу после окончания ремонтных работ.

Ремонт дорог с помощью инфракрасных разогревателей также имеет ряд существенных преимуществ перед "горячим" методом. Главное преимуществ это экономический эффект, поскольку не нужно дорогостоящее фрезерование, а следовательно значительно снижаются расходы. Следующей особенностью этого метода является то, что при использовании такого инфракрасного излучения участки, которые ремонтируются, подвергаются воздействию повышенной температуры одновременно, что увеличивает адгезию материалов и повышает качество ремонта в целом.

Также такой способ ремонта делает невозможным попадание  мусора и воды в швы и основание. А значит, не допускается  нарушение структуры смеси для ремонта.

Пневмонабрызг.

В нашей стране этот прогрессивный способ ремонта не получил, к сожалению, широкого применения.

Его суть состоит в том, что предварительно обработанная битумном яма заполняется ремонтной смесью, которая подается под давлением воздушной струи.

Метод привлекателен тем, что:

•          Все операции выполняются с помощью одной машины.

•          Не нужна трамбовка за счет большой силы подачи.

•          Не требуется обработка и чистка дефекта, поскольку смесь имеет свойство заполнять все неровности.

•          Происходит хорошая адгезия заплатки с основанием.

Это холодная технология, а значит, нет необходимости в  подогреве материала. Работать с помощью данной технологии возможно  при низких температурах, вплоть до -15°С.

 

Однако сколько бы мы не говорили о состоянии дорог, о том, как важен своевременный ремонт дорог, без их качественного строительства невозможна их нормальная эксплуатация.

Ведь есть очевидные вещи, что там, где выделяются бюджетные деньги и где они используются по своему целевому назначению, там и дороги отличные и ремонты минимальные.

Ямочный ремонт  по своей сути это лазейка для тех, кто крадет государственные деньги, ведь ямочный ремонт можно проводить круглогодично, вместо того, чтобы делать нормативный 1 раз в 8-12 лет.

Виновниками часто называют не конкретных людей, а саму систему тендеров, которая существует. Компании за возможность выиграть тратят немыслимые суммы, которые потом и возвращают с многострадальных отечественных дорог.

 Очень редко можно наблюдать, как ведутся ремонтные работы с соблюдением строительных технологий: с заменой не только асфальта, но и гравия.

Традиционно меняют плохой асфальт на тот, который еще хуже, поскольку не соблюдаются требования ни к материалам, ни технологии ремонта.

Ведь материалы хорошего качества стоят дороже, а песок с примесями или щебень поменьше можно купить и подешевле. За технологиями мало кто следит, особенно за соблюдением температурных режимов. Ведь качество построенных дорог у нас не контролируется, а гарантии компаний – подрядчиков носят краткосрочный характер.

А ведь ремонт дорог это неудобство для всех: для участников движения и простых горожан.

 

Можно спасти ситуацию? Наверняка это возможно. Главное, чтобы нашлись заинтересованные люди, которых действительно стояние наших дорог не оставит равнодушным.  Начинать необходимо с ответственности тех, кто занимается строительством и ремонтом дорог. Если гарантия на дорожное покрытие будет составлять нормативные 8 лет, то вряд ли подрядчики захотят рисковать. 

Только общественное мнение и инициатива способны переломить сложившуюся тенденцию, и тогда наши дороги действительно потеряют вечный статус «беды».

 

 

 .

Развернуть...
Дома и Коттеджи

Галерея - многогранность выбора, дизайн и качество, заставит вспомнитьл ваши мечты и желания.

Коммерческая

Проекты которые мы возвели, это не только наша заслуга, но еще и ваше будущее которое мы возводим для ВАС.

дом

Вы хотите дом. но вы не знаете какой, тогда звоните в ПЕРВУЮ СТРОИТЕЛЬНУЮ ГАЛЕРЕЮ по нашей горячей линии - 8 800 234 59 01

дом в городе

Сможете ли вы знать, что вам нужно? нет! мы слушаем вас и реализуем ваши идеи. хотите на выставку строительных работ, тогда вам нужны мы, ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Покупаем квартиру или строим дом?

Если раньше все стремились переехать жить в город, то сегодня наблюдается обратная тенденция и многие мечтают о своем жилье загородом. Возникает резонный вопрос: что лучше и предпочтительнее строительство загородных домов или покупка городской квартиры? Спорить, наверное, бессмысленно. Найдутся приверженцы как одного способа, так и другого. Но чтобы сделать свои выводы, необходимо рассмотреть спор со всех сторон и быть объективным. Попробуем?

Ремонт 1 кв/м 6000 рублей

Ремонт и виды ремонта Существо хочет обитать или просто жить в уютном помещении, которым можно не только гордиться, но и отдыхать и хорошо проводить время.  Ремонт - это совокупность действий, направленных на починку или улучшение помещений или объектов.

3

4